1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  • Андрей Романий о Донецком драматическом театре и не только

    Андрей Романий  -  ведущий артист Донецкого драмтеатра, заслуженный артист Украины попал под взрывную волну во время войны в Донбассе. Андрей в откровенном интервью рассказал о том, что ему пришлось пережить, и что он делает сейчас.

  • Постановка мюзикла Граф Орлов

    Во второй половине июня сего года состоялись заключительные показы мюзикла Граф Орлов, который уже посмотрели более полумиллиона зрителей. Этот спектакль благодаря такому признанию публики занял ведущее место среди отечественных музыкальных постановок.

  • Такое высокое искусство театра, и такое недоступное…

    В отношении этого вида искусства всё у нас так интересно… Вы в курсе, в чем его основное достоинство? Дело в том, что театр - это, как раз то место, где актеры, да и вообще все, кто занят в постановках тех или иных пьес и других произведений, могут раскрыться в своих умениях самым наилучшим образом.

  • Политическая сатира

    Сегодня становятся популярными спектакли на «неосторожные» темы. Зрители стараются приобрести билеты, критики ликуют, чиновники пытаются придумать запретительные акты. В этой статье постараемся разобраться в теперешней театральной политической  сатире.

«Улыбнись нам, Господи» в Театре имени Е. Вахтангова

PDF Печать E-mail

Во второй половине 90-х вильнюсский спектакль Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи» участвовал в Международном театральном фестивале в Торуне (Польша). За Туминасом после постановки «Онегина» и «Пристани» окончательно закрепилось положение одного из лидеров российского театра. Сегодня режиссер решил возвратиться к названию, которое когда-то принесло ему европейскую известность.

Поскольку прошло много времени, непросто искать различия. Сегодняшний спектакль продолжает 3 часа 10 минут с одним антрактом, предыдущий шел дольше. В новом спектакле Римаса Туминаса представлена дорожная история из жизни еврейского местечка, которая по жанру больше напоминает понятное и привычное «роад-муви», в данном случае театральную дорожную историю.  В Вильнюсе судят сына одного местного еврея, который стрелял в губернатора. Его отец-каменотес отправляется в путь. На сцене довольно трудно, и почти невозможно сыграть путешествие – длительную дорогу.

Туминас пытается преодолеть эту невозможность, вступая в битву с земным притяжением. Режиссер пытается встряхивать, взбадривать монотонность, но этой бодрости не намного хватает. Более или менее интересные репризы, сценки, более или менее смешные и более или менее драматичные, но главные герои все-таки евреи, которые могут и горевать, и смеяться сквозь слезы, при этом каждый раз накрывает очередная волна музыки композитора Фаустаса Латенаса, постоянного соавтора режиссера. В спектакле несколько  раз звучит известный полонез Огинского «Прощание с родиной».

В разных составах роль главного героя Эфраима Дудака играют Владимир Симонов и Сергей Маковецкий. Пластика и фигура Симонова не вызывает сомнений, который если нужно будет, то и горы свернет как библейские герои.  К нему в компанию присоединяются Шмуле-Сендер (Алексей Гуськов) и бакалейщик Авнер Розенталь (Виктор Сухоруков), ставший нищим. Симонов, Сухоруков и Гуськов подтверждают еврейскую мудрость, чтобы сыграть старого еврея, совсем не обязательно быть старым евреем, которую сказал  популярный шведский актер  Эрланд  Цозефсон. Никакого путешествия бы не вышло без Шмуле-Сендера, так как его повозка и лошадь. Все трое играют хорошо, то сдержанно, если требует сюжет, то немного педалируя национальный колорит, демонстрируя еврейский темперамент, известный по сюжетам Бабеля, Шолом-Алейхема, Мойхер-Сфорима и в некоторой степени Ильфа и Петрова.

Туминас поставил спектакль по романам Григория Кановичюса «Улыбнись, нам Господи» и «Козленок за два гроша». Между прочим, среди действующих лиц есть и коза, которую играет Юлия Рутберг. Популярная актриса согласилась сыграть в эпизоде, но ее два-три выхода впечатляют. В театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля. Это спектакль философичен, метафоричен, и в первую очередь, труден. Он вынуждает зрителя задуматься над очень многим, заставляет пережить в себе сочувствие и боль, скорбь и горькую иронию судьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

Как вы заказываете билеты в театры?

 

 

 

 


  Итоги

Улицы Парижа (Гранд опера)

Новости

Режиссер Люк Персеваль привез в Москву своего Чехова

В Москве на «Сезоне Станиславского»  театр NTGent  показал спектакль режиссера Люка Персеваля «Платонов» по «Безотцовщине». Это самая ранняя пьеса Чехова, которую довольно часто называют «Платонов» по фамилии героя. Сюжет пьесы можно назвать классическим как для русского, так и для европейского театра.

Подробнее...  

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 486218