«Травиата» Дмитрия Чернякова
Автор: Admin 22.02.2014 00:00
Дмитрий Черняков – главный оперный режиссер России стал постановщиком новой «Травиаты». Премьера спектакля состоялась в легендарном театре театр La Scala в день покровителя Милана – святого Амвросия. Премьеру новой постановки самого ответственного спектакля юбилейного вердиевского года смогли посмотреть телезрители благодаря трансляции телеканала «Культура». Екатерина Бирюкова и Дмитрий Ренанский высказали свое мнение о новой постановке «Травиаты» Дмитрия Чернякова.
Екатерина Бирюкова отметила, что публике телеканала «Культура» впервые удалось услышать в прямом эфире зычное, хорошо организованное итальянское «бу», и, не все, правильно его поняли. Премьера постановки состоялась 7 декабря, то есть фактически в национальный праздник, поэтому ксенофобские настроения, консервативный электорат. Безусловно, это «бу» останется в истории. Но, артистам выходить на сцену под него, это, можно сказать, как на эшафот. Польский оперный артист Петр Бечала, великолепно спевший Альфреда, очень обиделся на публику, и в своем ФС написал, что теперь только в отпуск будет ездить в Италию.
По мнению Дмитрия Ренанского, трансляция «Культуры» и спровоцированный ею хайп, окончательно утвердили за Дмитрием Черняковым статус одного из центральных культурных героев современной России. Сейчас премьеру Чернякова можно назвать таким же знаковым, обязательным для освещения и обсуждения событием, как, например, выход нового романа Пелевина. Благодаря Чернякову опера, которая длительное время остававшаяся заповедной зоной, резервацией, попадает в поле общественного внимания, и становится предметом общественной дискуссии, даже пусть постепенно, и пусть даже участники дискуссии не совсем понимают, о чем спорят.
Ренанский считает, что такую постановку Черняков мог только поставить для La Scala и только для открытия сезона легендарного миланского театра. Относительно криков «бу» Ренанский сказал, что главным адресатом их был музыкальный руководитель театра Даниэль Баренбойм, поскольку публика logionisti выступает против его художественной политики. Они считают, что в театре очень мало «исконного» итальянского репертуара.
Ренанский говорит, что в миланской «Травиате» Дмитрия Чернякова режиссура будто бы отстраняется и дает возможность событиям, предписанным автором, происходить так, как они описаны в либретто, то есть без тез головокружительных виражей, которых мы уже привыкли видеть у Чернякова. Конечно, дело не в виражах, но с точки зрения парадоксальности, содержательного объема, тонкости театрального осмысления музыкального текста «Травиата» Дмитрия Чернякова, уступает другим спектаклям режиссера.
Меню
Опрос
Улицы Парижа (Гранд опера)
Новости
В театре Маяковского назревает раскол.
Театр Маяковского – один из известнейших и попкулярных театров нашей страны, имеющий в своем активе значимое число постановок и актеров, которые ставят его в один ряд с ведущими театрами нашей страны. К сожалению, в последнее время дела в театре идут не очень хорошо, что привело к тому, что внутри театральной труппы возникли разногласия на художественной почве. Подробнее...
Статистика
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 483931