Спектакль «Васса»
Автор: Admin 08.09.2015 00:00
Атмосфера спектакля.
На авансцене лежит груда тросов, перекрывающая дорогу случайному прохожему. Сюда и так редко заходят посторонние, только немногословный священник с квартетом сопровождающих, и Анна, которая по просьбе матери приехала на малую родину. Роль священника исполняет Александр Терешко, а роль Анны – Дарья Грачева. Вассу играет Екатерина Дурова. Вассе своевременна помощь старшей дочери, поскольку ее муж Захар давно болеет, и создается впечатление, что он просто боится помереть, и тогда развалится предприятие всей жизни. А родственники и дети только мечтают о том, чтобы отхватить свою часть и уехать в город, где, как им кажется, жизнь будет лучше.
На исполинских красных мраморных ступенях томятся Прохор, панкующий брат Захара, манерный старший сын Семен со своей толстой и хитрой женой Натальей, младший брат Павел, перекошенный от рождения, и его красивая супруга Людмила, вышедшая замуж не по любви. В роли старшего сына – Максим Шуткин, его жены – Марина Орел, младшего сына – Олег Кузнецов, его жены – Светлана Первушина. Управляющего Михайло Васильева играет Владимир Ершов. Он желает какого-нибудь исхода, или возобновления дела, или свободы. Олимпиада – горничная Липы мечется привидением, еле живая от ужаса и робости. Ее играет Лина Шишова.
Также в самом спектакле растет напряжение: на смену этническим мотивам в исполнения ряженой возникает раздражающий музыкальный гул, который достигает пика, когда Прохор берет электрогитару и начинает орать «Русское поле экспериментов» Летова. В роли ряженой – Елизавета Полякова. Кроме того, обилие красного режет глаза – декорации, ряса священника, костюмы Анны и Вассы, и на их фоне контрастирует пепельно-серый, виднеющийся в робе-униформе и в тенях управляющего и сыновей. С первых минут история внутрисемейных разборок выносится на более глобальный уровень, поскольку внушительных декораций Екатерины Галактионовой вполне хватает, чтобы «Вассу» воспринимать не как историю о сложных отношениях матери с очень разными детьми, работниками и родственниками.
Горьковская «Васса» глазами Вячеслава Тыщука.
Вячеслав Тыщук, сохраняя фабулу горьковской пьесы, небольшой по объему, как будто разъединяет текст, и собирает его вновь, в виде 3-х часового спектакля, проникшего красным, смятенным мороком, с поправкой на события того века, описанной в первой редакции, поскольку в 1935 году Горький написал вторую версию, намного отличавшуюся от первой редакции, с обостренным классовым конфликтом. «Васса», поставленная Тыщуком, существует одновременно в каком-то безвременье, и при этом в период пересечения панка и коммунизма, не свершившихся надежд и сурового, даже жестокого сооружения новых.
Меню
Опрос
Улицы Парижа (Гранд опера)
Новости
Политическая сатира
Сегодня становятся популярными спектакли на «неосторожные» темы. Зрители стараются приобрести билеты, критики ликуют, чиновники пытаются придумать запретительные акты. В этой статье постараемся разобраться в теперешней театральной политической сатире. Подробнее...
Статистика
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 479903