Роберт Уилсон и его «Сказки Пушкина» в Театре Наций
Автор: Admin 08.07.2015 00:00
Уилсон перфекционист.
Уилсон известен не только тем, что он звезда, но и редкостный перфекционист. Режиссер может длительное время репетировать с актером какую-нибудь короткую проходку или один-единственный поворот головы, в течение многих суток добиваться соответствующего баланса звука или на протяжении нескольких месяцев подбирать нужную заливку для той или другой сцены. Для Уилсона свет играет большую роль, он даже важнее актера: в его спектаклях, на самом деле, играют десятки софитов, молниеносно меняются цветовые оттенки, и жестоко наказываются простительные, как правило, промашки, при которых луч света попадает куда-то рядом, а не в яблочко.
Вначале казалось, что в российском театре вальяжная расхлябанность абсолютно несовместима со страшными привычками Уилсона, которые не выдерживали и даже вешались известные немецкие специалисты. Многие знатоки были уверены в том, что «Сказки Пушкина» не поставят в срок, а скорее всего проект отложат на несколько лет. Однако, знатоки ошиблись, поскольку спектакль был выпущен ровно в срок. Сразу видно, кто поставил спектакль, для этого не нужно быть специалистом, а довольно на Youtube полистать фрагменты постановок Уилсона.
Пустая сцена, на которой меняется облик с помощью сменяющих друг друга разборных компактных декораций, фирменный мерцающий, как будто поверхность воды, задник, порой преобразующийся в фон для силуэтов, сложные гримы актеров, фантазийные, подчеркнуто не бытовые костюмы – все это подтверждает то, что это Уилсон. «Сказки Пушкина» убедительно разбили миф о том, что у Роберта Уилсона актеры только марионетки в натруженных и ловких руках, у которых самовыражение вытравлено дустом. В спектакле актеры видны, ярки, и даже можно понять, кто чего стоит.
Евгений Миронов в роли рассказчика, похожего и на Пушкина, и на Шляпкина из «Алисы» Тима Бертона, непредсказуем, подвижен, легок. Несмотря на такую невыигрышную роль, Миронов смог показать перемену настроений, объем внутренней рефлексии, ему трепетному демиургу свойственна и сострадательность, и сарказм, но у этого Рассказчика главное качество это незащищенность и удивительная нежность. Также Владимир Еремин играет Салтана с прекрасным юмором. В его исполнении сказочный монарх с безумной прической воспринимается рафинированно сумасшедшим. Оригинальный, необычный спектакль Уилсона должен привлечь к себе внимание, но если даже и не привлечет, то зато в столице появился увлекательный, ослепительно красивый, умный спектакль для детей всех возрастов, от 3-х и до 100 лет, которым нравятся сказки и они не хотят их изучать по единому литературному источнику.
Меню
Опрос
Улицы Парижа (Гранд опера)
Новости
Зальцбургский Театр марионеток
Впервые попав на спектакль Зальцбургского Театра марионеток, большинство зрителей бывают поражены увиденным. Ведь искушенные взрослые театралы не ожидают увидеть ничего нового в представлении с обычными деревянными куклами. Однако зальцбургские марионетки – это что-то особенное, они участвуют в оперных и балетных постановках, в оперетте и музыкально-драматических спектаклях. Подробнее...
Статистика
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 479897