Предыстория возникновения «Пикколо-театро»

Печать

 

«Пикколо-театро» - театр в Милане, который был открыт весной 1947 года и довольно быстро стал ведущей драматической сценой Италии. Во второй половине XX века театральная жизнь Италии была сложной и разнообразной. Например, в Риме каждый вечер на театральной афише появлялись объявления о нескольких десятках спектаклей. Можно было посмотреть и Римскую оперу, и представления лучших итальянских драматических трупп, и постановки маленьких экспериментальных театриков. Также повсеместно действовали театральные лаборатории рабочих кварталов и кукольные зрелища для детей. А мюзиклы, эстрадные ревю, оперетты, кабаре и развлекательную индустрию ночных клубов просто нельзя было счесть. Театральный сезон длился с осени до середины лета. Весной повсеместно открывались театральные фестивали: «Флорентийский музыкальный май», «Римская премия», «Фестиваль двух миров» и др. Летом театральные представления шли на открытом воздухе — в амфитеатрах Рима и Вероны, посреди садов старинных палаццо Милана, Турина, Фьезоле, Флоренции, Триеста.

Среди всего этого многообразия в послевоенной Италии начали появляться постоянные муниципальные театры-«стабиле». Их утверждение было частью создания общенационального театра. Одним из немногих таких театров и стал «Пикколо-театро». Это был маленький театр, который организовали два театральных деятеля - П. Грасси и Д. Стрелер. Он был своеобразным «ответом» коммерческим театрам, и действовал по совершенно иным принципам. В нем была постоянная труппа с актерами, с которыми каждый год заключались контракты, театр работал в собственном постоянном помещении и получал государственную субсидию. Примечательно, что первым спектаклем, который «Пикколо-театро» показал на виа Ровелло, была пьеса Горького «На дне».