1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  • Андрей Романий о Донецком драматическом театре и не только

    Андрей Романий  -  ведущий артист Донецкого драмтеатра, заслуженный артист Украины попал под взрывную волну во время войны в Донбассе. Андрей в откровенном интервью рассказал о том, что ему пришлось пережить, и что он делает сейчас.

  • Постановка мюзикла Граф Орлов

    Во второй половине июня сего года состоялись заключительные показы мюзикла Граф Орлов, который уже посмотрели более полумиллиона зрителей. Этот спектакль благодаря такому признанию публики занял ведущее место среди отечественных музыкальных постановок.

  • Такое высокое искусство театра, и такое недоступное…

    В отношении этого вида искусства всё у нас так интересно… Вы в курсе, в чем его основное достоинство? Дело в том, что театр - это, как раз то место, где актеры, да и вообще все, кто занят в постановках тех или иных пьес и других произведений, могут раскрыться в своих умениях самым наилучшим образом.

  • Политическая сатира

    Сегодня становятся популярными спектакли на «неосторожные» темы. Зрители стараются приобрести билеты, критики ликуют, чиновники пытаются придумать запретительные акты. В этой статье постараемся разобраться в теперешней театральной политической  сатире.

Театр наций представит постановку о жизни «прикасаемых»

PDF Печать E-mail

Довольно трудно обычным людям представить жизнь инвалидов, лишенных самых привычных для них чувств – слуха или зрения. В театре наций поставили инклюзивный спектакль «Прикасаемые», в котором зрителям предлагают прикоснуться к их жизни. Постановка прошла в рамках международного фестиваля – школы современного искусства «Территория». В спектакле играли слепоглухие актеры вместе со звездами, такими как Егор Бероев и Ингеборги Дапкунайте. У актеров – наушники и повязки на глазах, вместо речи - специальная невербальная азбука для инвалидов, дактиль.

Руслан Маликов – режиссер-постановщик спектакля считает, что,  может быть,  люди не понимают слепоглухих, потому что не могут видеть и слушать людей вообще. Причем, иногда даже самых близких. Просто для слепоглухих предельно обострена общечеловеческая проблема. Зрителям спектакля также предложили надеть повязки и попытаться попасть на свои места в зале на ощупь, безусловно, не без помощи сопровождающих. Александр Суворов – профессор МГППУ и один из участников спектакля говорит о том, что даже, если вы заткнете уши и закроете глаза, вы все равно останетесь зряче-слышачими людьми, но только с закрытыми ушами и глазами.

История Александра Суворова является стержнем всего спектакля. Он в 4 года потерял зрение, в 9 лет – слух. Книги стали его спасением.  У него появилась возможность принять участие  в Загорском эксперименте и получить высшее образование  наряду с 3-мя слепоглухими студентами. Сейчас профессор занимается научной работой так же, как и Ольга Харитонова, которую играет Ингерборги Дапкунайте, которая смогла образы всего мира перевести на язык обычных людей. Актриса в спектакле задается вопросом: «Почему слепоглухие дети любят качели?», и сама же отвечает, что ощущение ветра в лицо, невесомости полета это одни из немногих чувств, которые им доступны.

Истории, представленные на сцене Театра наций, закачиваются хеппи-эндом, поскольку люди, вначале, осторожно прощупывающие пространство перед собой, уже в конце ее свободно кружатся в танце. Дмитрий Поликанов – директор Фонда поддержки слепоглухих «Соединение» сообщил, что в России примерно 15 тысяч слепоглухих, но эта цифра условная. Главная задача Фонда достучаться до этих людей и определить их потребности. По мнению директора, в этом спектакле слепоглухие актеры играют вместе с профессиональными актерами, то есть, таким образом, произошла интеграция слепоглухих в общество, и именно такая комбинация более всего соответствует миссии фонда. Премьера спектакля запланирована на март 2015 года.

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

Как вы заказываете билеты в театры?

 

 

 

 


  Итоги

Улицы Парижа (Гранд опера)

Новости

Постановка «Акрополиса» в театре Гротовского

Действие пьесы разворачивалось по принципу, который был характерен для многих спектаклей Гротовского - среди зрителей, по всему периметру театра. В середине комнаты стоял огромных размеров ящик, сверху на который был нагроможден всякий хлам: разные по величине трубы, молоток, гвозди, тачка и даже ванна. Подробнее...  

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 481304