1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  • Андрей Романий о Донецком драматическом театре и не только

    Андрей Романий  -  ведущий артист Донецкого драмтеатра, заслуженный артист Украины попал под взрывную волну во время войны в Донбассе. Андрей в откровенном интервью рассказал о том, что ему пришлось пережить, и что он делает сейчас.

  • Постановка мюзикла Граф Орлов

    Во второй половине июня сего года состоялись заключительные показы мюзикла Граф Орлов, который уже посмотрели более полумиллиона зрителей. Этот спектакль благодаря такому признанию публики занял ведущее место среди отечественных музыкальных постановок.

  • Такое высокое искусство театра, и такое недоступное…

    В отношении этого вида искусства всё у нас так интересно… Вы в курсе, в чем его основное достоинство? Дело в том, что театр - это, как раз то место, где актеры, да и вообще все, кто занят в постановках тех или иных пьес и других произведений, могут раскрыться в своих умениях самым наилучшим образом.

  • Политическая сатира

    Сегодня становятся популярными спектакли на «неосторожные» темы. Зрители стараются приобрести билеты, критики ликуют, чиновники пытаются придумать запретительные акты. В этой статье постараемся разобраться в теперешней театральной политической  сатире.

Театр Ежи Гротовского - второй период творчества

PDF Печать E-mail

В 1960 году Ежи Гротовский, став руководителем театра «13 рядов», сразу же в один сезон поставил несколько спектаклей: «Каина» Байрона, «Орфея» Ж. Кокто, «Сакунталу» Калидасы, «Мистерию-буфф» В.Маяковского. После этого к Гротовскому быстро приходит мировое признание. В это время он создает свою знаменитую молодежную труппу, в которую входят сначала Рена Мирецкая и Антони Яхолковский, а немного позже Рышард Чесляки Збигнев Цинкутис. В 1965 году, когда театр «13 рядов» уже стал Лабораторией и переехал во Вроцлав, состав легендарной труппы пополнился еще двумя участниками - Станиславом Сцерским и Элизабет Альбахакой. 1962—1968 годы в творчестве Гротовского определены, как второй период. Он начался с постановки прославленного спектакля «Акрополь» С. Выспянского.

Вроцлав был культурным центром восточной Польши. Поэтому деятельность Театра-Лаборатории субсидировало государство посредством муниципалитетов.

Театр-Лаборатория - довольно необычный театр, что подтверждается даже его названием. В его постановках всегда присутствовало что-то подтверждающее современные исследования в актерском искусстве. В этот период Гротовским была создана собственная система воспитания актера, называемая им тренингом. Не только сам Гротовский, но и весь его коллектив всегда пребывали в состоянии поиска. Но даже в том театре, где постулируется принцип вечного движения, поиска и обновления, невозможно обойтись без определенного метода или системы.

Во время первоначального периода своей творческой деятельности Гротовский утверждал, что главные проблемы актерского искусства необходимо исследовать методично. Однако в 1968 году начинается особый период. В то время как Гротовский уже приобрел репутацию создателя «системы», он вдруг начинает выступать против «системы» как таковой. Через несколько лет он признается, что у него нет никакой доктрины. Он просто говорит то, что думает. К счастью, его мысли постоянно изменяются.

 

 

 

 

 

Опрос

Как вы заказываете билеты в театры?

 

 

 

 


  Итоги

Улицы Парижа (Гранд опера)

Новости

«Золотая маска 2014»

С 25 января по 17 апреля в Москве проходил 20-й юбилейный фестиваль «Золотая маска». В Большом театре состоялась торжественная церемония вручения национальной театральной премии.

Подробнее...  

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 479898