1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
  • Андрей Романий о Донецком драматическом театре и не только

    Андрей Романий  -  ведущий артист Донецкого драмтеатра, заслуженный артист Украины попал под взрывную волну во время войны в Донбассе. Андрей в откровенном интервью рассказал о том, что ему пришлось пережить, и что он делает сейчас.

  • Постановка мюзикла Граф Орлов

    Во второй половине июня сего года состоялись заключительные показы мюзикла Граф Орлов, который уже посмотрели более полумиллиона зрителей. Этот спектакль благодаря такому признанию публики занял ведущее место среди отечественных музыкальных постановок.

  • Такое высокое искусство театра, и такое недоступное…

    В отношении этого вида искусства всё у нас так интересно… Вы в курсе, в чем его основное достоинство? Дело в том, что театр - это, как раз то место, где актеры, да и вообще все, кто занят в постановках тех или иных пьес и других произведений, могут раскрыться в своих умениях самым наилучшим образом.

  • Политическая сатира

    Сегодня становятся популярными спектакли на «неосторожные» темы. Зрители стараются приобрести билеты, критики ликуют, чиновники пытаются придумать запретительные акты. В этой статье постараемся разобраться в теперешней театральной политической  сатире.

Театр Брука – эпический или жестокий?

PDF Печать E-mail

Питер Брук не пытался убежать от реальности, по его мнению, театр обязан давать правильное истолкование внешнему миру, в центре которого стоит человек. Критики утверждали, что человекоцентризм Брука аналогичен богоборчеству английских романтиков. Но при этом на первом месте у Брука стояли социальные и научные методы понимания мира. Роме того, следует отметить, что Брук проявлял немалый интерес к «эпическому театру» Брехта, однако ни одной из его пьес не поставил.

При этом других своих современников Брук ставил. Например, таких, как Дюрренматт, Вайс, Элиот, Грэм Грин, Миллер, Уильямс, Сартр, Кокто, Ануйя.

Среди значимых для него имен сам Брук называл француза Арто. Как утверждали критики, постановки Брука 40-х годов больше относятся к «театру жестокости». Арто в это время еще был жив, он умер в 1948 году. Однако, увлечение Брука творчеством Арто началось намного позже, только в 60-х годах. Хотя по времени это совпало с началом общеевропейской моды на Арто. Брук даже открыл в 1963 году театральную мастерскую, в которой занимались исключительно изучением театра Арто.

При Королевском шекспировском театре была создана специальная труппа, которая несколько месяцев репетировала этюд Арто «Струя крови», мини-пьесу Ардена «Жизнь коротка, искусство вечно» и пьесу Жене «Ширмы». Однако программа эта не пользовалась успехом - зрители недоумевали, а критики обвиняли режиссера в его погоне за модой. Однако Брук все-таки добился своего, поставив в духе «жестокого театра» пьесу П. Вайса, которая имела значительный успех. В принципе, родство Брука с Арто строилось на их отрицательном отношении к коммерческому театру, сытому самодовольству и господствующему театральному стилю. Для них обоих большое значение имели поиски в искусстве актера его интуитивных начал.

 

 

 

 

 

Опрос

Как вы заказываете билеты в театры?

 

 

 

 


  Итоги

Улицы Парижа (Гранд опера)

Новости

«Золотая маска 2014»

С 25 января по 17 апреля в Москве проходил 20-й юбилейный фестиваль «Золотая маска». В Большом театре состоялась торжественная церемония вручения национальной театральной премии.

Подробнее...  

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 142
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 483917